Attack Attack! — Someday Came Suddenly (2008)
#post_hardcore@noisyaf
Две тысячи восьмой. Звукозаписывающая студия "Paper Tiger". Несколько тесных комнат, обитых звукоизоляцией, разбросанные бутылки с пивом, вёдра KFC, вокруг которых вьются бесконечные шнуры от микрофонов и гитар. Среди всего этого творческого безобразия беснуются шестеро нескладных парней, будто пятиклашки на перемене: орут, машут руками, забавно переговариваются друг с другом.
Патлатый Эндрю Ветцель ломает палочки, записывая ударную партию на очередной брутальный брейкдаун и со смехом берёт новые. На очереди тёзка Вайтинг с забавной гримасой и своим фирменным ибанезом, с которым он не расстаётся ни на секунду с первых лет основания Attack Attack!. Затем малютка Калеб Шомо, которому на момент записи альбома было четырнадцать (!) лет, объясняет, что использует аналого-моделирующий синтезатор майкрокорг в паре с его старшим братом X3. Карлайл, неистово орущий в микрофон скрим-партии и бесящийся от того, что за стеклом над его потугами смеётся вся группа. Джонни Франк, поющий вполсилы — всё равно ведь в конце зальют автотюновым сиропом. Никто из них и не думает, что уже через пару месяцев трек Stick Stickly, который они только что записали, определит дальнейшее развитие тяжёлой музыки на долгие годы вперёд. А впрочем, не конкретный трек — весь альбом определит.
Чем же так хорош первый студийный альбом пост-хардкорщиков из Огайо? В первую очередь, наверное, тем, что он весь написан в жесточайшем угаре, смеха ради, ради процесса и тусовки, которая в этом процессе принимает участие. В бесконечных интервью ребята сами неоднократно этот тезис подтверждали — в моменте никто действительно не задумывался о статусе суперзвёзд, о турах по стране и миру — все просто наслаждались тем, какие они странные и весёлые. Наверное, в этом и заключён ключевой фактор успеха. Имеет значение, очевидно, само наполнение пластинки. Тут важно вникнуть в контекст времени: абсолютно всё, что на этой записи представлено, явилось сумасшедшей диковиной для неискушенного любителя тяжеляка образца 2008 года.
Погоду однозначно сделали кислотные Шомовские синты, и без помощи грубых гитар способные высверлить дырку в голове (трек Interlude — прекрасная иллюстрация) , а уж в слиянии с ними — уничтожить всё живое, не меньше. Весь альбом воспринимается как один продолжительный скрежет гвоздя по стеклу, за что стоит благодарить в том числе того же Вайтинга и его нездоровое пристрастие к диссонансам. В итоге получаем жужжащую, трещащую, плотно сбитую истерику с постоянными перерывами на "покрабить": брейкдаунов здесь также очень много и все невероятно качающие. Пластинку пронизывает сумасшедшая, нерациональная и жестокая подростковая энергетика, не оставляющая шанса передохнуть, перевести дух. Ты либо машешь головой в стойке "ноги намного шире плеч", либо отплясываешь, как на сельской дискотеке — и никаких полумер. В каком-то смысле это наиболее честный подход к сонграйтингу в данном жанре, без обиняков и лишних надстроек.
В общем, Someday Came Suddenly до сих пор остаётся для меня одним из самых простых и открытых альбомов, под который ни в коем случае не стыдно потрясти башкой даже спустя двести тысяч лет. Стильный, воспринимающийся на одном дыхании и непринуждённо советующий сотням начинающих групп, что они должны играть дальше, этот лонгплей без всяких сомнений занимает почётное место в зале славы core-музыки всех времён, если такой существует.
При всём уважении к недавнему возрождению группы, от этой кристальной искренности сейчас не осталось и следа. Да и не надо, наверное.
Хорошего-то, как известно, понемножку.